25.02.2021
Портит людей не бедность или богатство,
а зависть и жадность.
Бернард Шоу
Мир, в котором мы живем, изобилен и самодостаточен. Природа щедро одарила нас всем необходимым для полноценной насыщенной жизни. И все же большинству людей что-то мешает принимать это многообразие и изобилие и наслаждаться своей жизнью. Это качество называют жадностью.
О жадности, как о пороке, мы знаем с детских лет. Мы смеемся над жадинами-говядинами, но что мы знаем о жадности как о естественном проявлении человеческой натуры? Ребенок не адекватно проявляет свою жадность, он может устроить истерику из-за банальных вещей. Поэтому прежде чем смеяться, осуждать жадин, особенно маленьких, стоит разобраться в причине этой жадности.
Если родители сами показывают пример щедрого поведения, когда приходят гости они все выкладывают на стол и ничего не прячут по углам. Так ребенок впитывает атмосферу щедрости. Поэтому лучше всего разграничивать жадность и щедрость для вашего ребенка, опираясь на ценности вашей семьи, а не стараться прививать ему то, что вам не свойственно.
Почему один человек жадный, а другой щедрый? Откуда берётся жадность? Можно ли перевоспитать жадного ребёнка? «Что должны и что могут сделать семья, педагоги детского сада для того, чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма?».
Собравшись в утреннем круге, мы обсудили, что мы знаем об таких понятиях «богатство», «бедность», «жадность», «щедрость». На основах детских высказываний возникла проблема не сформированности у детей знаний об этих понятиях.
У нас возникла идея провести проект «Богатство, бедность, жадность, щедрость». А реализовали воспитатели подготовительной группы Моховикова Т.В., Тулина Е.И. в период с 15.02 по 19.02.21.
Задачи проекта:
- Дать правильное представление качеств человека, как жадность и щедрость, бедность, богатство.
- Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
- Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность», «бедность», «богатство», через стихи, и рассказы.
- Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
- Вызывать желание детей развивать в себе положительные качества.
- Расширять игровое взаимодействие взрослого и ребенка.
В ходе работы над проектом мы с ребятами беседовали и рассуждали на тему «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Разобрали жизненные ситуации, сами на своих личных примерах рассказывали свои истории. Прослушали сказку «Письмо от слоника» и сделали вывод, что жадные люди теряют друзей и можешь остаться один.
На НОД «Жадность и щедрость» ребята поделились своими историями из жизни, какие качества должны быть у щедрых и добрых людей. А в конце занятия дети оформили плакат.
Посмотрели и проанализировали мультфильм «Принцесса Жадина». Оформили сборник перечня мультфильмов для детей на тему: «Жадность, бедность, богатство, щедрость». Для родителей была оформлена консультация «Сложные ситуации в вопросах и ответах— детская жадность и лживость», где рассматриваются примеры, с которыми могут столкнуться взрослые в процессе воспитания, – детская жадность и лживость.
Участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Воспитатель: Моховикова Татьяна Викторовна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2021
Дата обновления: 25.02.2021
Дата публикации: 25.02.2021