Положение о режиме занятий обучающихся (детский сад)

1

3. Режим занятий
3.1. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по Программе
определяются ФГОС ДО, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения
3.2. При реализации Программы используются различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.3.МАДОУ детский сад 6 может использовать сетевую форму реализации Программы,
обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации Программ
осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.4. Использование при реализации Программы методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
3.5. МАДОУ детский сад 6 самостоятельно разрабатывает и утверждает учебный
план и годовой календарный учебный график реализации Программы.
3.6. Календарный учебный график по реализации Программы включает учебный год и
летний оздоровительный период. Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая. В данный период
организуется непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе
совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах, а также самостоятельная
деятельность. Летний оздоровительный период длятся с 1 июня по 31 августа. В летний период
непосредственно образовательная деятельность не проводится, содержание основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах. С
воспитанниками организуются спортивные мероприятия, музыкальные развлечения и досуги,
планируются экскурсии, тематические прогулки, мероприятия эстетического цикла.
3.7. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при
наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные
организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их
госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
3.8. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации
только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.9. Режим дня в МАДОУ детский сад 6 соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
3.10. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
3.11. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
3.12. При организации режима пребывания детей в МАДОУ детский сад 6 (группах) более 5
часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима
пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из
2

которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют
однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение
подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
3.13. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
3.14. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей:
- раннего возраста от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;
- от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- от 5 до 6 лет - не более 25 минут
- от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
3.15 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.16. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.17. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
4.Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения (ЭСО) проводятся в возрастных
группах от 5 лет и старше.
4.2. Образовательную деятельность с использованием ЭСО для детей 5-7 лет следует
проводить не более одного раза в течении дня и не чаще трех раз в неделю.
4.3.Продолжительность непрерывного использования:

экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;

наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
4.4. Во время занятий с использованием ЭСО, связанной со зрительной нагрузкой
воспитатели проводят гимнастику для глаз, в конце занятия – физические упражнения для
профилактики общего утомления.
4.5. Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием ЭСО необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне
глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютерной техникой в них. Недопустимо использование одного компьютера для занятий двух и
более детей. Занятия с использованием ЭСО проводится в присутствии педагога.
4.6. Организация работы групп и помещений с использованием ЭСО должен
соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Режим физического воспитания
5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и
закаливающих мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и
3

состояния здоровья детей.
5.2.Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом
воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная
влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале.
5.3.В МАДОУ детский сад 6 используются следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др.
5.4.Занятия по физическому культуре для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее
3 раз в неделю.
Длительность занятий составляет:
15 мин. – в младшей группе от 3 до 4 лет;
20 мин – в средней группе от 4 до 5 лет;
25 мин. – в старшей группе от 5 до 6 лет;
30 мин. – в подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет.
В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
5.5. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в летний период
проводится летняя оздоровительная работа, включающая подвижные игры, спортивные упражнения
и др. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
5.6. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».