Учебный план образовательной деятельности МАДОУ детский сад 6 на 2024-25 учебный год

1. Пояснительная записка «Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности»
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования»;
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основнымобщеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
 Уставом ДОУ.
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
1.1. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа),
разработанная и утверждённая в ДОУ. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС
дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования (деле ФОП ДО), Уставом ДОУ, приоритетного
направления ДОУ, сучетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей
и родителей, социума, в котором находится ДОУ.
Цели Программы:
-разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Реализация Программы направлена на:

1




создание условий для самореализации ребенка;
создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного
воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного
возраста;
 обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками,
экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для
ребенка и отвечает его природе;
 ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его
позитивногоразвития.
Основные цели учебного плана:
 Регламентировать организацию образовательного процесса;
 Установить формы и виды организации образовательного процесса
 Определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 Соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
 Отражение специфики МАДОУ детского сада 6
 Учёт особенностей возрастной структуры – в учреждении функционируют 5 групп:
-группа раннего возраста (от 2до 3 лет)- 1 группа
-вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа
-средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа
-старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1 группа
-подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа
-Ориентирования на реализацию социального заказа родителей и общественности на образовательные услуги.
Обязательная (инвариативная) часть учебного плана - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями к обязательной части Плана определено минимальное
количество занятий, отведенное на образовательные области, определённые в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» и ФОП ДО (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г). Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования.
Для реализации содержания ООП МАДОУ детского сада 6, педагоги интегрируют содержание образовательных областей при решении воспитательнообразовательных задач.
Длительность одного периода непрерывной непосредственной образовательной деятельности может быть сокращена за счет увеличения
длительности предыдущего либо последующего занятия, проводимого в сюжетно-игровой или интегрированной форме. Содержание регионального
компонента реализуется как часть во всех видах организованной деятельности педагога с детьми.
В часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 процентов от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса

2

МАДОУ детский сад 6, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для
воспитанников, через реализацию программ дополнительного образования, парциальных образовательных программ: включается содержание регионального
компонента (парциальная образовательная программа «СамоЦвет») и всероссийский природо-охранный проект «Эколята-дошколята», и предполагает
реализацию содержания в режимных моментах, совместной деятельности 1 и 2 половине дня (беседы, решение образовательных ситуаций, чтение
художественной литературы, игровая деятельность, трудовая деятельность, развлечения,). При включении в режим работы детского сада были учтены
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, количество занятий в течение дня и их длительность
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитиевоспитанников в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
При реализации учебного плана учитывается:
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое,
социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
 в первой младшей (2-3 года) -1ч.30мин
 в младшей группе (3 – 4 года) — 2 часа 30 минут
 в средней группе (4 – 5 лет) — 3 часа 40 минут;
 в старшей группе (5 – 6 лет) — 5 часов 50 минут;
 в подготовительной (6 – 7 лет) — 7 часов 30 минут
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
 для детей 2-3 лет- не более 10 минут
 для детей 3 – 4 лет — не более 15 минут;
 для детей 4 - 5-лет — не более 20 минут;
 для детей 5 - 6-лет — не более 25 минут;
 для детей 6 – 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка.
Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10 минут.
3

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности. 1
занятие по физическому развитию проводится на прогулке.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляется во второй половине дня после дневного сна, его продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах
осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, совместной деятельности педагога с детьми,
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к
условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение
напряжения и предотвращение негативных проявлений.
1.1. Учебный план
Вид организованной
образовательной
деятельности

1 м ладшая группа

младшая группа
( с 3 до 4 лет)
( Занятие по 15минут)

Средняя группа
( с 4 до 5 лет)
(Занятие по 20 минут)

неделя

год

неделя

год

неделя

Физическое развитие

3 раза в
неделю

114 занятий

3 раза в
неделю

114
занятий

3 раза в
неделю

114
занятий

Познавательное
развитие:
математическое
развитие, сенсорное
развитие

1 раза в
неделю

38 занятия

1 раза в
неделю

38 занятия

1раза в
неделю

38 занятия

1 раз в
неделю

38 занятий

2 раза в
неделю

76 занятий

Речевое развитие

1 раз в
неделю

38 занятий

1 раз в
неделю

38
занятий

1 раз в
неделю

38 занятий

2 раза в
неделю

76 занятий 2раза в
неделю

76 занятий

Худож.
Музыка
эстетич.
развитие

2 раза в
неделю

76 занятий

2 раза в
неделю

76
занятий

2 раза в
неделю

76 занятий

2 раза в
неделю

76
занятий

2 раза в
неделю

76 занятий

год

Старшая группа
( с 5 до 6 лет)
( Занятие по 25 минут)

Подготовительная
группа
( с 6 до 7 лет)
( Занятие по 30
минут)
неделя
год
неделя
год
Обязательная часть (инвариативная)
3 раза в
114
3 раза в
114 занятий
неделю
занятий
неделю

4

Рисован
ие

1 раз в
неделю

38 занятий

1 раз в
неделю

38
занятий

1 раз в
неделю

38 занятий

1 раза в
неделю

38
занятий

1раза в
неделю

38 занятия

Лепка

1 раз в
неделю

38 занятий

0,5 раз
в
неделю
0,5 раз
в
неделю
1 раз в
неделю

19
занятий

0,5 раз
в
неделю
0,5 раз
в
неделю
1 раз в
неделю

19 занятий

0,5 раз
в
неделю
0,5 раз
в
неделю
1 раз в
неделю

19
занятия

0,5 раз
в
неделю
0,5 раз
в
неделю
1 раз в
неделю

19 занятия

Апплик/
конст.
Познавательное:
- ребенок
открывает мир
природы.
-Формирование
первичных
представлений о
себе, других людях
Всего занятий
недельная нагрузка
ДООП
художественной
направленности
«Звонкий голосок»
ДООП
художественной
направленности
«Волшебная
кисточка»
ДООП
естественнонаучной
направленности
«Юный ученый»
ДООП социально—
педагогической
направленности

1 раз в
неделю

38 занятий

19
занятий
38
занятий

19 занятий
38 занятий

19
занятия
38
занятий

10
380
10
380
10
380
11
418
1 час 40 мин
2 часа 30 мин
3 часа 20мин
4 часа 35 мин
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
1 раз в неделю

12
6 часов

19 занятия
38 занятий

5456

1 раз в неделю

-

-

1 раз в неделю

-

-

-

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-

-

-

1 раз в неделю
5

«АБВГД-ка»
ДООП
физкультурноспортивной
направленности «Ход
конем»
Итого
10 занятий
недельная нагрузка 1 час.40мин

-

-

-

1 раз в неделю

11 занятий
2 часа 30 мин

11 занятий
3 часа 40 минут

14 занятий
5 часов 50 мин

15 занятий
7 часов 30 мин

Воспитательно-образовательный процесс по реализации парциальной программы «Самоцвет» осуществляется в течении дня и интегрируется со всеми
образовательными областями. Педагоги включают содержание программы в непосредственно образовательную деятельность (занятия) и в совместную
деятельность взрослого и ребёнка (в игры, режимные моменты , развлечения и т.д.) с учётом комплексно-тематического подхода к планированию

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Ежедневно
Чтение художественной
литературы
1 раз в
Конструктивнонеделю
модельная деятельность
Ежедневно
Игровая деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в
неделю
Ежедневно

1 раз в
неделю
Ежедневно

1 раз в
неделю
Ежедневно

1 раз в неделю
Ежедневно

Общение при проведении режимных
моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дежурства/поручения

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

6

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ежедневно
(уголках)
развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Познавательноисследовательская деятельность

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих процедур
Гигиенические
процедуры

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».