Семинар-практикум «Создание развивающей предметно-пространственной среды"

03.10.2023

В МАДОУ детский сад 6 городского округа Красноуфимск 21.09.2023 года состоялся семинар-практикум «Создание развивающей предметно-пространственной среды на территории детских игровых площадок».

В ходе семинара-практикума выступающие познакомили своих коллег из детских садов города Красноуфимска и Красноуфимского района с опытом создания РППС на территории игровых площадок образовательного учреждения и поделились своими профессиональными наработками.

    Открыла семинар  Дрокина О.В. докладом об успешной практике повышения качества предметно-пространственной среды внешней территории ДОО Красноуфимск (муниципальный проект).  Продолжила выступления заведующий МАДОУ детский сад 6 Ведрова Е.В. Она рассказала, как начиналась работа по созданию РППС  в МАДОУ детский сад 6: с какими проблемами столкнулось образовательное учреждение, и как были преодолены трудности. Например, с помощью успешно освоенной новой технологии фандрейзинга, в МАДОУ детский сад 6 удалось привлечь дополнительные финансовые средства для покупки МАФов.  Также Елена Викторовна поделилась с присутствующими гостями опытом проведения в нашем детском саду Конкурса проектов по созданию РППС (20.04.2023 года) и Конкурса презентаций прогулочных участков  (27.06.2023 года).

       Победители данных мероприятий рассказали о своем опыте участия в вышеперечисленных проектах.

       Моховикова Т.В. рассказала о своем практико-ориентированном проекте «Фантазеры». Жемчужиной игровой площадки Моховиковой Т.В. является «Музей военной техники времен ВОВ» под открытым небом, созданный для того, чтобы дети испытали чувство гордости и уважения к военной истории России. Педагог при поддержке родителей изготовили баннер с иллюстрациями военной техники, и деревянные военные экспонаты: Танк Т-34, гаубица, мотоцикл, самолет ИЛ-2, военная палатка. На этой площадке педагог с ребятами создают игровые военные ситуации и обыгрывают их, читают различные рассказы о подвигах советских людей.   Костарева И.В. поделилась созданием проекта прогулочного участка «Непоседы».  Особенностью и  изюминкой этого прогулочного участка является зона отдыха - островок тишины и спокойствия, где ребенок чувствует себя спокойно и уютно. В этой зоне есть скамейка, мини-бассейн с лягушками, лебедями, лесными зверушками. Здесь же стоит многофункциональный «Волшебный колодец», он будет использоваться в воспитательных целях и как экологический элемент,  как знакомство с культурой и бытом наших предков, а также для декораций и драматизации сказок.

      Сирайова Э.Р. рассказала слушателям семинара о гендерном подходе при организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке. Гендерный подход в организации развивающей предметно –пространственной     среды нацелен на успешность воспитания детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей. Помимо организации пространства важно учитывать и наполнение среды содержанием для мальчиков и девочек. Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше - их назначением. Поэтому уголок сюжетных игр должен быть насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни. Мальчики же больше осуществляют игровые действия с предметами - заместителями, а значит, такая детализация предметов мальчикам не нужна. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности. Поэтому мальчики любят играть с различными конструкторами с разнообразными деталями, трансформерами, строительными блоками, с инструментами, наборами машин с подвижными частями.Ошуркова Н.В. обозначила интересную и актуальную тему внедрения экологической тропы как средства воспитания экологической культуры дошкольников. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Именно поэтому мы решили создать в нашем детском саду экологическую тропу. Экологическая тропа – специально разработанная или специально оборудованная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий.

Наша экологическая тропа состоит из 7 станций:

«Хвойный лес»

«Кленовая аллея».

«Озеро»

«Пряные и лекарственные травы»

«Метеостанция»Хочу такой сайт

«Цветочная клумба»

«Рябиновая аллея»

«Черемуха»

«Огород»

    Каждая станция экологической тропы оснащена табличками-указателями, на которых написано название станции и размещен куар-код. Отсканировав код при помощи мобильного устройства можно узнать дополнительную информацию или историю возникновения данного объекта.

    Завершила семинар Чебыкина А.А. с выступлением на тему «Практика организации РППС на прогулочных участках 2022-23 гг.»

    После подведения итогов семинара-практикума все слушатели отправились на экскурсию по территории МАДОУ детский сад 6, где уже воочию могли увидеть, что было сделано коллективом педагогов и родителями воспитанников по оформлению предметно-пространственной среды на свежем воздухе в соответствии с потребностями детей в двигательной, исследовательской, художественной, трудовой и игровой деятельности.

Дубакова Е.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.10.2023

Дата обновления: 03.10.2023

Дата публикации: 03.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».