Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для дошкольников

14.02.2024

О методике и самой гимнастике.

     Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Основу гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

- глубокое дыхание

- искусственное затруднение дыхания

- задержка дыхания

- поверхностное дыхание

Дыхательные упражнения бывают:

- статическими (выполняются в состоянии покоя)

- динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения)

- специальными (т.е. дренажными – которые показаны при определенных заболеваниях)

Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых, а иногда и очень занятных упражнений.

     Известно немало действенных методик, но мне хотелось бы, остановиться на примере дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Изначально, система Александры Николаевны Стрельниковой создавалась для певцов, потерявших или «посадивших» голос.  Однако, используя комплекс дыхательной гимнастики, люди стали замечать, что излечиваются многие болезни и в том числе улучшается зрение.

Основные правила.

Максимум эмоций на вдохе.

Одновременность движений и вдохов.

Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами – чуть больше.

Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально.

Важным моментом техники считается то, что все движения гимнастики должны выполняться вместе с выдохами. При такой стратегии мышцы становятся выносливее и укрепляются быстрее. Как и многие другие виды гимнастик, все движения проходят под счёт в одном темпе, спокойно, но энергично.

Движения — вдохи воздуха должны проходить кратными сериями (например от 4 до 32 раз). А между такими сериями упражнений делаются короткие паузы — примерно от 3 до 5 секунд, для небольшого отдыха. Базовый комплекс гимнастики состоит из 14 упражнений и состоит из физических и дыхательных упражнений.  

Рекомендации для детей дошкольного возраста.

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:

- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка.Хочу такой сайт

- упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой.

- правильное дыхание улучшает работу  головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья.

- дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.

Кстати, медленный вздох поможет ребенку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса.

Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. Выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений.

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию еще несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы организма.

Основа гимнастики – носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке.

Как проводить гимнастику с дошкольниками.

Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приема пищи.

Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.

Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно.

Можно выдумывать свои упражнения, на основе базовых.

Интересной будет гимнастика с применением игрушек.

Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе.

Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.

Заниматься нужно в легкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº.

Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.

Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

Совет. Если родителям важно приучить ребенка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2024

Дата обновления: 14.02.2024

Дата публикации: 14.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».