Летний дождик

21.08.2020

За окном который день моросит дождь. Небо серое и унылое. Но ведь дождик не всегда такой! Бывает и веселый летний дождик. Маленькие дети любят летний дождь, и хотели бы больше узнать о нём: кому полезен летний дождь, почему он не такой, как осенью или весной? И почему каждый дождь звучит по-разному?

В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяют ребёнку лучше ориентироваться в характере музыки, её оттенках.

Выразительные музыкальные средства могут помочь детям более тонко воспринимать звуки живой природы, окунуться в мир воображения и фантазии, дадут возможность детям узнать много нового, уточнить известное.

Поэтому мы (музыкальный руководитель Дубакова Е.В. и воспитатель Истратова О.Ю.) выбрали для летней проектной деятельности  с детьми очень интересную тему – летний дождик.

На утреннем круге мы выяснили:

Что мы знаем о дождике?

Он мокрый (Матвей)

Это вода (София)

Он бывает сильный (Тимофей)

Бывает теплым и холодным (Семен)

Летом дождь теплый (Артем)

Дождь бывает летом, осенью и весной (Кристина)

Он полезный для растений, поливает землю (Кира)

Что мы хотим узнать о дождике?

Что бывает внутри дождя? (Матвей)

Какой дождь: веселый или грустный? (София)

Для кого еще нужен дождь? (Тимофей)

Дождь может танцевать? (Кристина)

Какие бывают дожди? (Семен)

Откуда берётся тучка? (Артем)

Что нужно сделать, чтобы узнать?Хочу такой сайт

Спросить у родителей (Матвей)

Посмотреть картинки дождя (Тимофей)

Наблюдать за дождем на улице (София)

Посмотреть мультфильм о дожде (Кристина)

Спросить у Елены Владимировны и Ольги Юрьевны (Кира)

Послушать музыку про дождь, спеть песенку (София)

Посмотреть в книге (Семен)

Посмотреть в интернете (Ярослав)

Поиграть на инструментах, чтобы получился разный дождик (Матвей)

Исходя из детских вопросов, нами была поставлена цель: сформировать представление детей о летнем дожде, как явлении природы.

В ходе реализации проекта дети узнали, что летний дождик может быть грибным, ливневым, моросящим, грустным и веселым, и даже сказочным – морковным, земляничным и сырным!

Ребята узнали, кому полезен дождик, и кто его ждет больше всех. Познакомились малыши и с круговоротом воды в природе, узнали, откуда же берется дождик.

 Дети научились рисовать дождик в нетрадиционной технике рисования кляксографиии, лепить разноцветную радугу из пластилина, импровизировать на музыкальных инструментах звуки дождика – быстрого и веселого,  медленного и грустного. Дети познакомились с музыкальными произведениями про дождик, и узнали, что дождик и в музыке, и в рисовании можно изобразить по-разному, в зависимости от настроения.

А в коллективной работе «Разноцветный дождик» малыши показали, что с помощью зонтиков можно спрятаться от самого сильного дождя и не промокнуть.

Кроме того, ребята получили представление о дождевом червяке, его приспособлении к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы.

По итогам реализации проекта были достигнуты положительные результаты: у детей сформировалось представление о летнем дожде, как явлении природы, повысился интерес к музыке и звукам живой природы; дети научились различать и передавать оттенки настроения и характера музыки при помощи музыкальных инструментов; расширились творческие способности детей (в изобразительной деятельности и сочинении рассказов).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.08.2020

Дата обновления: 21.08.2020

Дата публикации: 21.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».