21.08.2020
За окном
который день моросит дождь. Небо серое и унылое. Но ведь дождик не всегда
такой! Бывает и веселый летний дождик. Маленькие дети любят летний дождь, и хотели
бы больше узнать о нём: кому полезен летний дождь, почему он не такой, как
осенью или весной? И почему каждый дождь звучит по-разному?
В
дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним
из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Манипулирование
и игра с музыкальными звуками позволяют ребёнку лучше ориентироваться в
характере музыки, её оттенках.
Выразительные
музыкальные средства могут помочь детям более тонко воспринимать звуки живой
природы, окунуться в мир воображения и фантазии, дадут возможность детям узнать
много нового, уточнить известное.
Поэтому мы (музыкальный руководитель Дубакова Е.В. и воспитатель Истратова О.Ю.) выбрали для летней проектной деятельности с детьми очень интересную тему – летний
дождик.
На
утреннем круге мы выяснили:
Что мы знаем о дождике?
Он мокрый
(Матвей)
Это вода
(София)
Он бывает
сильный (Тимофей)
Бывает
теплым и холодным (Семен)
Летом
дождь теплый (Артем)
Дождь
бывает летом, осенью и весной (Кристина)
Он
полезный для растений, поливает землю (Кира)
Что мы хотим узнать о дождике?
Что бывает
внутри дождя? (Матвей)
Какой
дождь: веселый или грустный? (София)
Для кого
еще нужен дождь? (Тимофей)
Дождь
может танцевать? (Кристина)
Какие
бывают дожди? (Семен)
Откуда
берётся тучка? (Артем)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Спросить у
родителей (Матвей)
Посмотреть
картинки дождя (Тимофей)
Наблюдать
за дождем на улице (София)
Посмотреть
мультфильм о дожде (Кристина)
Спросить у
Елены Владимировны и Ольги Юрьевны (Кира)
Послушать
музыку про дождь, спеть песенку (София)
Посмотреть
в книге (Семен)
Посмотреть
в интернете (Ярослав)
Поиграть
на инструментах, чтобы получился разный дождик (Матвей)
Исходя из
детских вопросов, нами была поставлена цель: сформировать представление детей о
летнем дожде, как явлении природы.
В ходе
реализации проекта дети узнали, что летний дождик может быть грибным, ливневым,
моросящим, грустным и веселым, и даже сказочным – морковным, земляничным и
сырным!
Ребята
узнали, кому полезен дождик, и кто его ждет больше всех. Познакомились малыши и
с круговоротом воды в природе, узнали, откуда же берется дождик.
Дети научились рисовать дождик в
нетрадиционной технике рисования кляксографиии, лепить разноцветную радугу из
пластилина, импровизировать на музыкальных инструментах звуки дождика –
быстрого и веселого, медленного и
грустного. Дети познакомились с музыкальными произведениями про дождик, и узнали, что дождик и в музыке, и в рисовании можно изобразить по-разному, в зависимости от настроения.
А в
коллективной работе «Разноцветный дождик» малыши показали, что с помощью
зонтиков можно спрятаться от самого сильного дождя и не промокнуть.
Кроме
того, ребята получили представление о дождевом червяке, его приспособлении к
жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы.
По итогам
реализации проекта были достигнуты положительные результаты: у детей
сформировалось представление о летнем дожде, как явлении природы, повысился
интерес к музыке и звукам живой природы; дети научились различать и передавать
оттенки настроения и характера музыки при помощи музыкальных инструментов; расширились
творческие способности детей (в изобразительной деятельности и сочинении
рассказов).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.08.2020
Дата обновления: 21.08.2020
Дата публикации: 21.08.2020