Проект «Потребность, желание, капризы»

14.12.2020

 Пока сердце сохраняет желание, 

ум сохраняет мечты.

Рене де Шатобриан

                                                        

           Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

          Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

          Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза, желания ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, педагоги и родители должны объяснить ребенку, чтобы что-то пожелать и заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях в своей жизни, что желание не всегда может исполниться.

             В ходе реализации проекта (с 8.12 по 11.12) «Потребности и желания» дети подготовительной группы (воспитатели: Моховикова Т.В., Тулина Е.И.) решили подойти углубленно к этому вопросу.

          Задачи:

- Формирование знаний детей о потребностях, чем отличаются потребности от желаний.

- Воспитание представлений о сущности таких нравственных категорий, как потребность, каприз, желание.

           В ходе работы над проектом мы с ребятами посмотрели мультфильм «Богатый Бобренок» 2 серия «Хочу, надо». Поговорили о различных ситуациях, куда попадал Бобренок.Хочу такой сайт

         Далее поиграли в игру «Волшебный сундучок». Из сундучка можно достать то, что ты хочет. Именно ту вещь, которая поднимает тебе настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому ты должен рассказать нам, что достал. 

         Следующим этапом было знакомство с понятиями «потребность» и «желание».  У всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья, потребность в образовании (школа, детский сад)? 

        После просмотра мультфильма «Цветик-семицветик», ребята ответили на такие вопросы: Обдумывала ли девочка Женя свои желания? Хорошими или плохими были ее желания? А почему они ее не радовали? Какое желание загадали бы вы, если б у вас был Цветик-семицветик? И свое желание ребята нарисовали. 

        Итоговым мероприятием была НОД квест- «Потребности человека». Дети на ковре самолете должны были попасть в волшебную страну «Потребности». Путь –дорога дальняя, ковер самолет будет делать остановки, на каждой остановке будут задания, которые нужно выполнить. В итоге дети выполнили все задания и нашли «Волшебную шкатулку», в которой был сладкий приз. Что это желание или потребность?

        Участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.                         

                                      Воспитатель: Моховикова Татьяна Викторовна

                                                  

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.12.2020

Дата обновления: 14.12.2020

Дата публикации: 14.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».